Алгоритм «Минусинск»: стоять или бояться?

Весь SEO-мир взбудоражило заявление руководителя поиска Яндекса Александра Садовского о том, что с 14 мая Яндекс запускает новый алгоритм «Минусинск», который приведет к санкциям для сайтов, закупающих платные ссылки.

Приведем самую содержательную часть заявления:

«Мы приняли решение сделать следующий шаг в борьбе со ссылочным спамом. Немедленно избавиться от вредной привычки будет сложно. Поэтому новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. С учетом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем владельцам сайтов не ждать отдельного предупреждения и отказаться от покупки ссылок как можно быстрее».

На этом основании многие принялись срочно снимать купленные ссылки, опасаясь попасть под санкции Яндекса.

Выскажем мнение SEO-блока компании SStudio.

На наш взгляд, паника абсолютно безосновательна. Критериев «ссылочного спама» в заявлениях Яндекса как не было, так и нет. Более того, новое заявление противоречит предыдущим заявлениям о том, что ссылочное ранжирование отменено по коммерческой тематике в Москве. А еще ранее Яндекс заявлял, что вовсе перестанет воспринимать платные ссылки, и в них нет больше никакого толка. Так зачем наказывать сайты за то, что и так не работает (если верить Яндексу)?

Более того, Яндекс начал рассылать вебмастерам абсолютно одинаковые письма с угрозами, написанные под копирку, и без упоминаний даже конкретных доменов и «платных» ссылок. Это больше похож не на серьезную смену алгоритма, а на пиар Яндекс-Директа и повышение капитализации перед квартальным отчетом.

Снятие ссылок может только повредить сайтам. Хотя бы потому, что сайты немедленно просядут в Гугле.

Наш вывод таков. Еще раз стоит пересмотреть ссылочную базу каждого сайта на предмет «мусорных» ссылок (они скорее всего и будут пессимизироваться). Все ссылки в статьях на приличных сайтах необходимо оставить, и даже докупать по мере необходимости. Наконец, приоритет при новых покупках следует отдавать серьезным «живым» сайтам с релевантным контентом.