Что лучше - поддомен или подраздел?

Часто веб-мастера сталкиваются с вопросом, как лучше сделать при создании нового раздела сайта - сделать его подразделом (поддиректорией) основного сайта или вынести в поддомен. Вопросы задают и заказчики - например, при создании сайтов для разных филиалов компании. Что лучше - msk.site.ru или site.ru/msk?

С этой проблемой связаны и многие страхи и заблуждения. Например, падение или наращивание ТИЦ и PR, скорость индексации, географическая привязка и т.п.

Между тем, основные правила игры задают поисковые системы, и именно к их справкам нужно обращаться в первую очередь. Вот что говорит о поддоменах Яндекс:

Под интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта (физически это директория). Раздел сайта (директория) считается самостоятельным ресурсом, если он описан в каталоге Яндекса. Если для сайта в каталоге описаны несколько директорий, тИЦ будет рассчитываться для каждой из них, в противном случае весь сайт будет считаться одним интернет-ресурсом.

Поскольку в тИЦ учитывается только вес внешних интернет-ресурсов, ссылающихся на заданный, тИЦ не может быть увеличен ни за счет «внутренних» ссылок (с одних страниц ресурса на другие), ни за счет расположения нескольких ссылок на одной или нескольких страницах одного и того же «внешнего» ресурса. При расчете тИЦ одного из разделов сайта (директорий) ссылки на раздел сайта из других разделов этого сайта будут считаться внутренними и, следовательно, не будут увеличивать его тИЦ. При этом ссылки на каждый из разделов сайта учитываются (объединяются) при подсчете тИЦ всего сайта.

http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111361

Таким образом, для Яндекса поддомен или директория равны, если только вы не добавите в Каталог Яндекса поддомен как отдельный сайт.

Google тоже не видит в этом проблемы: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=182192

Оба главных поисковика рекомендуют использовать поддомены для мобильных версий сайтов и географических или языковых версий. Например, Яндекс:

Зачастую на сайте скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить её в отдельный сайт. Тогда перед вебмастером встаёт вопрос, каким образом это лучше сделать: создать новый сайт или же ограничиться поддоменом. Так как пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом, лучше остановиться именно на втором варианте...

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108952

Версии сайта, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах, лучше выносить на поддомен, так же, как и версии сайта на различных языках.

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108947

Соответственно, ТИЦ у поддоменов и подразделов будут равны показателю сайта в целом, если вы не укажете явным образом это в Яндекс-каталоге. Отдельным образом Яндекс и Google индексируют хостинги - например, narod.ru или msk.ru, здесь поддомен в любом случае будет считаться отдельным сайтом со всеми вытекающими последствиями.

Так что рекомендации таковы:

  • Если новый раздел сайта имеет географическую или языковую привязку, а также представляет собой мобильную версию сайта, - однозначно лучше делать поддомен. Причем явно указывать в имени поддомена его функцию - например, mobile.site.ru или moscow.site.ru.
  • Если вы собираетесь создать раздел, отличающийся от основного контента сайта, и продвигать его как отдельный сайт - также предпочтителен поддомен с ключевым словом в URL.
  • Если новый раздел не имеет вышеперечисленных признаков, то для поисковиков (и для ссылочных бирж) он будет считаться рядовым разделом сайта, и не имеет значения, будет ли это подраздел или поддомен. Выбирайте, исходя из удобства пользователя сайта - например, благозвучности, запоминаемости URL или необходимости размещения на другом сервере.