Новые требования к сайтам от Google

Новые требования к сайтам от Google

Многие знают о том, что есть «Рекомендации для веб-мастеров» от Google, некоторые их читали, но очень немногие перечитывают. Между тем, Google регулярно обновляет эту чрезвычайно важную для любого владельца сайта или оптимизатора страницу. И на днях снова ее обновил.

Тем, кто не читал «Рекомендации для веб-мастеров» - читайте немедленно. А мы расскажем только о том, какие новые требования выставил Google к сайтам.

1. «По возможности оптимизируйте сайт для устройств любого типа, будь то компьютеры, планшеты или смартфоны. Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах поможет узнать, правильно ли показываются при этом страницы и нет ли на них ошибок»

Раньше Google в целом выражал пожелания к просмотру на мобильных устройствах или грозил понижением сайтов в мобильной выдаче при отсутствии мобильной версии. Теперь он сделал требование удобства просмотра на мобильных обязательными.

2. «Защитите свой сайт с помощью HTTPS. Так вы обеспечите безопасность при передаче данных между пользователем и вашими ресурсами».

Аналогично. Это уже не пожелание, а требование. И не только к финансовым сайтам - а к ЛЮБЫМ. И тут есть над чем задуматься.

3. «Сделайте самые интересные и полезные материалы на сайте видимыми по умолчанию. Для наших роботов не составляет проблем обработать контент HTML в навигационных элементах, например вкладках или раскрывающихся разделах, однако Google может прийти к выводу, что посетителям затруднительно найти такое содержание. Поэтому мы рекомендуем размещать важную информацию на странице по умолчанию».

Речь идет о вкладках, которые отныне не рекомендуются к использованию (либо с помощью якорей на них придется давать прямые ссылки в навигации). Логика довольно кривая - вкладки и раскрывалки придуманы для экономии места на странице, а не для сокрытия чего-то неважного для пользователя. Для удобства, чтобы он не пугался огромного массива текста, например. Теперь же Google считает, что это не полезно.

4. «Проверьте, не слишком ли много ссылок на каждой странице (их должно быть не более двух-трех тысяч)».

Раньше было - «не более нескольких сотен».

5. «Убедитесь, что ваши страницы могут просматривать люди с нарушениями зрения, например с помощью программ для чтения с экрана».

Это совершенно новый пункт. По умолчанию в движках типа Drupal и Wordpress предусмотрена верстка для программ чтения с экрана. Но действительно всегда стоит при изменениях дизайна проверять ее корректность для слабовидящих. В операционных системах уже встроены такие базовые программы для чтения с экрана, достаточно их активировать и скормить им две-три типовых страницы сайта на проверку.