Представители «Сайт Калуга» приняли участие в самой популярной конференции оптимизаторов сайтов Optimization-2015, которая прошла 26-27 ноября в Москве.
Среди докладчиков на конференции оказались такие известные эксперты, как Дмитрий Школьников (Avito), Мария Черницкая (iConText), Денис Шубенок (Ашманов и партнеры), Андрей Калинин (Mail.Ru Group), Екатерина Гладких (Яндекс), Александр Садовский (Яндекс), Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры), Андрей Липатцев (Google) и др.
Выделим то, что на наш взгляд оказалось главным на конференции.
- Яндекс снова включил рандомизацию выдачи под названием Exploration feature по отдельным коммерческим запросам, об этом сообщила Екатерина Гладких, аналитик Яндекса. Рандомизация выдачи проявляется в резком беспричинном изменении позиций сайта в результатах поиска. По словам Яндекса, в будущем это поможет сделать поиск более релевантным, поскольку даст более точную аналитику поведенческих факторов. Оценка «Сайт Калуга»: очередная бредовая идея Яндекса, от которой он откажется максимум через полгода. Летом он включал эту фичу, и поиском Яндексом вообще стало невозможно пользоваться.
- Рекламодателям рекомендуется регулярно чистить аккаунт от неработающих запросов в контекстной рекламе, сделала вывод Маргарита Успенская из К50. Запуская товарные рекламные кампании с НЧ-запросами, не стоит ждать большого прироста транзакций – максимальное число составит 15%. А самые высокочастотные запросы могут дать четверть от всех транзакций с контекстной рекламы. Важна грамотная минусовка и отслеживание KPI. Оценка «Сайт Калуга»: разумное предложение.
- Релевантность текста и заголовка контекстного объявления в ключевой фразе - главное, заявил Дмитрий Севальнев из компании «Пиксель Плюс». Точное совпадение текста описания и заголовка с запросом увеличивает ставку при однословных запросах. Использование точного вхождения запроса в заголовке без «разбавки» позволяет уменьшить размер ставки в двухсловных запросах. Однако экономия ниже, чем в случае с однословными запросами (до 20% против 50%). После добавления первого дополнительного слова в текст описания ставка падает. Оценка «Сайт Калуга»: наши данные это тоже подтверждают. Особенно полезна информация про то, что Яндекс-Директ считает одним или двумя словами. Скажем, 8,5 или 24/7 считаются двумя словами! А b2b или Procter & Gamble - одним словом!
- Специалисты качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев подтвердили давно известное: mobile-friendly влияет и на русскоязычную выдачу, в Google Search Console работает функция «Посмотреть как Googlebot» для смартфонов и приложений и «Анализ поисковых запросов». И резюме от Google: «Нет сайтов для мобильных. Есть сайты и старые сайты для десктопов». Оценка «Сайт Калуга»: ну хоть какая-то стабильность с Google, в отличие от шарахающегося Яндекса.
- Раньше классическая модель продвижения выглядела так: собрать ключевые слова, разметить их по страницам, выполнить on-page оптимизацию, провести технический аудит сайта, оптимизировать страницы с точки зрения пользовательского опыта и «дожать» этот набор ссылочным продвижением, напомнил Виталий Шаповал. В этом году на этой модели можно поставить крест. Ссылки, которые были базовым элементом продвижения, заменены трафиковым инструментарием, причем за накрутку поведенческих факторов Яндекс грозит карами. Оценка «Сайт Калуга»: нет сомнений, что хорошо написанные для пользователя статьи с кликабельным заголовком вытесняют закупки ссылок, вот только для нишевых продуктов (например, охраны или монтажа металлоконструкций) альтернативы ссылочному продвижению так и нет.
- В кулуарном общении Александр Садовский подтвердил «Сайт Калуга», что Яндекс включил учет ссылочного ранжирования. Оценка «Сайт Калуга»: лучше признавать свои ошибки, чем упорствовать.