Правила ведения корпоративного блога

Правила ведения корпоративного блога

При кажущейся простоте идеи, корпоративный блог не всегда становится работающим инструментом привлечения клиентов. Казалось бы, нет ничего сложного: качественный контент привлекает внимание и работает на репутацию и узнаваемость бренда, целевая аудитория вовлекается в диалог, а далее этой лояльной аудитории можно продавать продукты или услуги. Но почему так мало компаний успешно справляется с этой задачей, и в чём секрет их успеха?

Правило #1: публикуйте только релевантный контент

Идеальный клиент корпоративного блога - потребитель. Например, вы продаете мобильные телефоны. Тогда читатель вашего корпоративного блога должен прочитать убедительный текст о сравнении марок только что вышедших моделей новых мобильных телефонов - доверяя этого тексту, он купит их скорее всего именно у вас. Однако если вы будете писать только о новых поступлениях в магазин, принять решение о покупке конкретного мобильного именно у вас читатель не сможет. В этом разница — анализировать и стимулировать к покупке можно, а давать сухие данные - бесполезно. Слишком общий текст приведёт больше трафика, но не даст конверсий.

Правило #2: не публикуйте свой самый лучший контент на собственном сайте

Скорее всего, ваш корпоративный блог пока что не посещает пара сотен тысяч человек в месяц. Так что если вы напишете какой-то действительно интересный текст, лишь единицы увидят его и поделятся с другими в соцсетях. Поэтому самые лучшие публикации стоит публиковать где-то ещё.

В качестве примера крупных площадок, где можно размещать гостевые публикации, можно привести лучшие региональные сайты или профильные интернет-ресурсы Каждое из этих изданий ежемесячно привлекает аудиторию, которые в тысячи,а то и десятки тысяч раз больше аудитории нового блога. Вам совершенно необязательно пытаться «засветиться» в подобных изданиях. Вы наверняка можете найти крупные отраслевые сайты, которые рассмотрят возможность публикации качественной статьи, которая будет полезна читателям и не будет навязывать тот или иной продукт или услугу. Да, это можно назвать «гостевым блоггингом», однако для вас важнее продавать или создавать собственный контент? Вообще, не концентрируйтесь на создании отличного блога, концентрируйтесь на создании отличного контента.

Правило #3: приучайте ваших читателей покупать

Ваши читатели не станут вашими клиентами, если вы не будете их к этому приучать. Блог — палка о двух концах. Вы можете построить с его помощью бренда и привести трафик на сайт, но читатели настолько привыкают к бесплатным советам, что начинают ожидать от вас всего даром.

Это, конечно же, не значит, что надо брать деньги за доступ к блогу. Вместо этого нужно приучить читателей платить. Самый простой способ — добиться от них выполнения действий, приводящих к извлечению выгоды.

Вот несколько примеров:

- Вместо прямой ссылки на скачивание электронной книги сделайте так, чтобы для её получения надо было оставить свой адрес электронной почты. Это научит читателей, что надо давать что-то взамен, чтобы получить что-то ценное.
- Не присылайте пользователям книгу во вложении к письму. Пришлите им ссылку на скачивание. Это приучит их выполнять действие (щелчок мышкой), за которым следует получение выгоды. В дальнейшем вам будет проще добиться от них нажатия кнопки «Купить».
- Время от времени просите читателей поделиться вашим контентом с другими. Просьба твитнуть ссылку на вашу статью в конце поста в блоге научит ваших читателей отвечать взаимностью.
- Приучив своих читателей действовать, вы сможете генерировать продажи из блога.

Правило #4: будьте постоянны

Многие блогеры, фигурально выражаясь, снимают ногу с педали газа, когда трафик перестаёт расти. Если вы хотите увеличивать аудиторию своего блога, нужно научиться регулярно публиковать новые статьи. Стоит снизить эту регулярность - вы попадаете в яму снижения интереса. Если нет возможности самим публиковать статьи (или ушел отвечающий за это работник), - наймите кого-то, кто будет заниматься этой работой.

Правило #5: выстраивайте отношения с читателями

Поощряя взаимодействие, можно в конечном счёте увеличить выручку. Самый эффективный и простой способ такого поощрения — отвечать на комментарии. Он настолько эффективен, что 68,1% выручки у некоторых компаний приходит от людей, которые в прошлом оставляли комментарии к статьям. Старайтесь ответить каждому читателю! Если вы не выстраиваете отношения с читателями, вам будет сложно продать им продукт или услугу. Поэтому старайтесь поощрять обратную связь.

Правило #6: вы не заработаете, если про вас никто не знает

Если на ваш сайт никто не ходит, может ли он в принципе приносить доход? Действительно, на привлечение аудитории из поисковиков нужно время, но это не значит, что вам надо ждать, пока сайт станет популярным сам по себе. Вы можете воспользоваться социальными сетями для генерирования трафика на блог. Писать с аккаунта своего сайта — хорошо, но этого недостаточно. Надо, чтобы ваши друзья и коллеги помогали вам и тоже постили ссылки на ваши публикации.

По прошествии некоторого времени вы заметите регулярный приток посещаемости сразу после публикации нового материала в блоге. После этого вы можете воспользоваться рекламной системой социальной сети для продвижения постинга.

Правило #7: не затягивайте с монетизацией

Затянув с началом монетизации, можно ощутить, что читательская база плохо конвертируется в покупателей. Причиной станет нецелевой трафик. Если бы монетизация была начата раньше, можно было бы сэкономить много времени и денег.

Запустив монетизацию, вы сможете достаточно быстро составить представление о том, насколько хорошо работает ваш блог, и насколько качественный трафик он вам приводит. Не дожидайтесь ста тысяч человек в месяц, начинайте хотя бы с десяти тысяч.

В заключение

В ведении корпоративного блога нет ничего особенно сложного. Если вы будете систематически следовать приведённым выше правилам, по прошествии небольшого времени вы увидите заметный прирост трафика, который будет конвертироваться в покупателей.