Специалисты SStudio приняли участие в IBC Russia - крупнейшей отраслевой конференции для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия» в Москве. Наиболее интересным показалось мнение Дмитрия Севальнева, представителя компании «Пиксель Плюс» на тему «Санкции поисковых систем – новый виток борьбы».
Автор высказал гипотезу, что Яндекс тайком ввел новый текстовый фильтр, ориентировочно летом 2014 года. По дате введения он совпал с объявленным Яндексом отказом от ссылочного ранжирования в некоторых коммерческих тематиках, что затрудняет его полноценный анализ. Между тем, новый антиспам-фильтр значительно повлиял на поисковую выдачу, многие сайты потеряли до 100 и более позиций, причем это характерно и для регионального поиска.
Обнаружение нового фильтра можно выявить по такому алгоритму:
- В Яндексе задается нужный поисковый запрос, и выявляется текущая позиция сайта по нему;
- Анализируя, следует исключить все известные возможные причины именно такой позиции: фильтра аффилированности, фильтра на одинаковые сниппеты, ошибки ответа сервера и т.п.
- При помощи операторов расширенного поиска создать запрос и сравнить позицию своего с сайтами, находящимися на 1-15 позиций выше.
- В случае, если наблюдается различие в ранжировании документов в общей выдаче и искусственно созданной (суженной до нескольких сайтов) - имеет место влияние нового фильтра.
Особенностью нового фильтра стало проседание или наоборот подъем не одной, а целой группы страниц. Если все эти условия соблюдены - ваш сайт попал под новый фильтр.
Чтобы выйти из-под фильтра, необходимо:
- Уменьшить длину и спамность в Title.
- Уменьшить число чистых вхождений продвигаемого запроса в текст документа (минимум в два раза).
- Пересмотреть проценты вхождений слов из продвигаемых запросов в сторону уменьшения (минимум в два раза).
- Отредактировать текст, устранить все несогласованные словосочетания, трудночитаемые предложения, орфографические и пунктуационные ошибки.
- Уменьшить общий объём текста (минимум на 15-30%).
- Устранить избыточное использование html-тегов логического выделения – b, strong, em, i, u, h1–h6.
- Добиться равномерного распределения ключевых фраз в контенте.
Иными словами, для выхода из-под фильтра стоит полностью переписать текст, причем на целой группе страниц. Иначе сайт просядет и по смежным запросам.