Что такое крауд-маркетинг?

Новая технология продвижения сайтов не столь уж и нова. Крауд-маркетинг (маркетинг толпы) объединяет в себе все ранее известные способы продвижения, делая акцент на безопасности от введения санкций от поисковых систем.

Традиционное SEO-продвижение базируется на принципе ссылочного ранжирования. Это эффективный подход, однако у него есть две уязвимые стороны - в любой момент само ссылочное ранжирование может быть отменено, кроме того, поисковые системы то и дело находят способы для санкций для тех, кто продвигает сайты исключительно таким способом.

Новое понятие крауд-маркетинга (crowd-marketing) вводит комплексный подход: это комбинация ссылочной поисковой оптимизации (SEO), взаимодействия с клиентами в социальных сетях (SMM) и грамотного использования традиционных инструментов PR через хорошо знакомую нам систему отзывов и рекомендаций.

Что это означает на практике? Клиент-акцептер заказывает продвижение сайта. Специалисты по продвижению предлагают тратить деньги не только на SEO, но и на работу SMM-менеджера и PR-менеджера. Причем общий объем бюджета тот же, возможно (речь не о самом бюджетном продвижении), но делится на три части.

Возьмем конкретный пример. Необходимо продвинуть сайт мебели. Стратегия продвижения делится на три главных удара: покупка ссылок (куда без этого?), работа в социальных сетях и точное позиционирование в пиаре. Как это может выглядеть? С покупкой ссылок все понятно. Работа в соцсетях может выглядеть так: ежедневно через поиск по блогам Яндекса и Гугла отбираются форумы и сообщества, где конкретные живые люди задают вопросы о мебели, там постится информация о преимуществах мебели заказчика. Чтобы автоматизировать процесс можно наладить доставку правильно оптимизированного контента по интересующим запросам в почту при помощи Google Alerts или подобных сервисов. Вбросы могут быть даже без гиперссылки, - живых интересных постов достаточно для того, чтобы поток запросов в поисковиках вырос (а тут вступает в действие SEO). Эта массированная атака подкрепляется пиар-релизами в СМИ, презентациями магазинов или новых коллекций мебели на местах. В сумме создается эффективная кампания.

Крауд-маркетинг позволяет получать бесплатные прямые переходы с тематических ресурсов/страниц/сообществ на коммерческий сайт. Как всегда, SMM-маркетинг обязан уметь работать негативными возражениями.

Преимущество крауд-маркетинга - провоцируются ссылки с самых тематически разных ресурсов, что воспринимается поисковыми системами как естественная ссылочная популярность, и это уже подтверждено рядом исследований. Кроме того, продажи начинаются с первого месяца работы, и фидбэк от клиентов помогает скорректировать на ходу возможные ошибки в прогнозировании. Поэтому столь же важно начинать контекстную рекламу с первого дня работы нового сайта - только опыт, сын ошибок трудных, поможет минимизировать потери, причем с притоком кэша с первого же дня рекламы.

Крауд-маркетинг позволяет организовать продвижение сайта с опорой на взаимодействие с аудиторией на сторонних площадках. Это дает измеримый эффект в продажах, упоминаниях бренда, посещениях, обращениях, банально в позициях в поисковых системах.

И есть главный совет при продвижении по стратегии крауд-маркетинга. НЕ ПРОДАВАЙТЕ, А ПОМОГАЙТЕ! Четко понимайте психологию людей: они ленивы и они остро чувствуют пропаганду. Если вы пытаетесь «впарить» им товар, они отвернутся. Но если вы поможете им советом - где найти инструкцию, где красивее расцветка, где дешевле - они будут вам благодарны, пойдут по ссылкам и купят. Кстати, хотя ссылочное ранжирование по-прежнему важно, все чаще поисковые системы считают авторитетной ссылкой только ту, по которой есть реальные переходы пользователей...

В случае с Гуглом стоит подумать о верном подходе к аккаунту на Google +, но это уже совсем другая история.

Специалисты SStudio имеют успешный опыт работы в сфере крауд-маркетинга.