Новые стратегии продвижения сайтов

27 ноября в Москве открылась крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия», в которой приняли участие специалисты калужской компании по созданию и продвижению сайтов SStudio.

Конференция организована компанией «Ашманов и партнеры» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций.

Мы расскажем о работе секции «Изменения на рынке поискового продвижения», где с докладом на тему «SEO-апокалипсис: как выживать при новом поиске» выступил Константин Скобеев, руководителя компании «Скобеев и Партнеры».

Вот главные тезисы докладчика, с которыми согласны и специалисты по продвижению сайтов Калуги SStudio.

  • Сегодня алгоритм Яндекса развился настолько, что ссылочный сигнал больше не является приоритетным. Несмотря на то, что ссылки не отключили полностью, их влияние сильно понизилось. При этом исследование, проведённое специалистами компании показало, что влияние внутренней перелинковки на ранжирование сайта усилилось. Вывод: ссылки важны, но про перелинковку забывать не стоит.
  • Продвижение снятием некачественных ссылок – сегодня работает вполне успешно. Докладчик показал, что снятие 418 некачественных ссылок приводит спустя месяц в ТОП-10 Яндекса, на конкретном примере. Вывод: внимательно следить за качеством акцепторов.
  • Лучше поставить меньше ссылок, чем злоупотреблять ими. Также исследования покаывают, что актуальность «вечных ссылок» исчезает. Иными словами, сегодня нет смысла вкладываться в покупку статей, постингом на форумы и блоки со ссылками и подписями. Вывод: не имеет смысла закупать много ссылок, важно использовать естественный текст ссылок.
  • Докладчик на конкретных примерах рассмотрел то, как изменялись алгоритмы Яндекса. Например, весной 2014 года по запросу «Туры в Египет» компания TEZ.Tour «взлетела» только за счет удовлетворенности пользователей страницей сайта. Вывод: сигналы удовлетворенности пользователей важнее, чем количество упоминаний.
  • «Аггрегаторы наступают»! Не стоит продвигать запросы, где выдача состоит целиком или в большинстве из сайтов-агрегаторов с большим количеством предложений, например «салоны красоты в Москве». Вывод: либо надо доказать экспертность по запросу, либо уйти в менее частотные запросы.
  • Накрутка поведенческих факторов неактуальна, поскольку убедительных примеров накруток и роста сайта за счет поведенческих факторов не встречалось. Вывод: если улучшить страницу сайта, то улучшатся и поведенческие факторы.
  • Основным трендом для Google стало усиление геозависимости. Вывод: серьезно подойти к вопросу геолокализации.
  • К контенту сайта требования теперь выглядят так: не использовать SEO-прессинг, улучшение компоновки контента, полезность графики и видео на сайте, выдача только правдивых и значимых фактов по ядру частотных и важных запросов, маркетинг и юзабилити. Технические ошибки на сайте приводят к потере до 70% трафика/конверсий, при этом 90% сайтов нуждаются в исправлении таких ошибок. Вывод: релевантность и экспертность контента рулит.
  • Если SEO исчерпано и нерентабельно, то выгоднее покупать контекст в своем регионе.
  • Стабильный сайт с технической точки зрения очень важен. Правильная структура вложенности URL; поиск с фильтрацией; больше способов покупки/заказа; на каждый URL должна приходиться одна полезная страница; важно использовать микроразметку. Вывод: пересмотреть все URL как правильный «фундамент» сайта.