Вопрос о том, что такое семантическое ядро ядро - наверное, один из самых задаваемых заказчиками вебмастерам. Между тем, ответ достаточно прост.
Что такое семантическое ядро сайта?
Семантическое ядро - это список фраз, по которым сайт находят в поисковиках.
Собственно, всё. У старого посещаемого сайта семантическое ядро можно взять из любого сервиса статистики в разделе «Поисковые фразы». У нового, только что созданного сайта их еще нет. В обоих случаях генерация и анализ семантического ядра позволит активно продвинуть сайт в поисковых системах. У старых сайтов - потому что семантическое ядро может быть расширено (и до этого просто не доходили руки). У нового сайта ответственность гораздо выше - нужно сформировать семантическое ядро, сделать анализ и на его основе оптимизировать сайт для поисковиков (фактически - для будущих посетителей сайта).
Семантическое ядро сайта. Пример из практики SStudio
Раскрывать сделанные для заказчиков проекты семантического ядра мы не можем, но приведем самый наглядный пример, аналогичный выполненным. Например, сайт торгует бытовой техникой, в том числе электроплитами. Семантическое ядро сайта будет огромным, но мы вычленим только запросы, касающиеся электроплит Bosch. В простейшем виде это будет выглядеть так:
Очевидно, что оптимизация сайта будет проходить по высокочастотным запросам «электроплита бош» и «электроплита Bosch», и еще минимум полутора десятков низкочастотных запросов. И это только один из вариантов запросов! После анализа всего семантического ядра получится объемистый файл с тысячами, а то и десятками тысяч ключевых фраз. С ними придется и работать. А как работать - это уже профессиональный вопрос.
Дальше заказчикам сайтов можно не читать, а вот нашим коллегам-вебмастерам будет интересно. Специалисты SStudio поделятся своими последними наработками.
Как собрать семантическое ядро сегодня?
Почти все те методы сбора данных, которые в изобилии развешаны по дилетантским сайтам, уже устарели. Выше приведен простейший пример из wordstat.yandex.ru - но он давно не полноценно не работает. Потому что засорен накрученными запросами (их сегодня около половины!), слабо имеющими отношение к реальности, и не дает возможности корректно определить реально запрашиваемую словоформу. О полноте и свежести данных тоже говорить не приходится.
Еще один аналогичный сервис от Google - Google Analytics практически полностью потерял свое значение из-за шифрования запросов. Liveinternet точнее работает, но имеет малую глубину словоформ.
Итак, разумная последовательность сегодня такая:
- 1. Парсим URL-keywords любым доступным способом. Автоматически можно сделать это сервисами (Amazing Niche Finder, Магадан и т.д.), можно написать самостоятельную программу (например, через связку PHP + MySQL + Weka), или вручную. Результатом должна стать база ключевых слов + наиболее релевантные URL под каждую фразу из них. На этом этапе степень идеальной релевантности конкретной страницы сайта не важна - позднее вы эту страницу оптимизируете «как надо». В качестве источника берем страницы продвигаемого сайта, wordstat.yandex.ru, все статистические системы на сайте, и - главное - сервис подсказки в поисковой строке на Яндексе и Google! На этом стоит остановиться поподробнее - не все вспоминают про эту важную подсказку. Между тем, в подсказках всегда содержится свежий поток запросов и изначально правильные словоформы, присутствует автоматическая верификация на «кривые запросы» и опечатки. Наверное, не стоит напоминать про геозависимость (а подсказки всегда геозависимы)...
- 2. Базу ключевиков анализируем на приоритеты по внедрению. Иными словами, если на сайте уже есть почти идеально релевантные по семантике страницы под низкочастотные запросы и достаточно уверенный вариант под высокочастотные и среднечастотные запросы - начинаем именно с них! Это - приоритет №1. За ним следуют страницы, которые можно сделать «хоть завтра», поскольку функционал уже подготовлен. На третьем месте - потенциально трафиконосные страницы, которые придется сделать в любом случае - например, фильтры и теги для интернет-магазинов. И только потом все остальное: двойное тегирование, дополнение семантического ядра, борьба за жирные высокочастотные запросы и т.д. Будем реалистами - тысяча среднечастотников даст сайту гораздо больше, чем два мифических высокочастотника. Принцип един: необходимо внедрять все, что только можно внедрить сразу. Пока вы закончите глубокомысленно анализировать все семантическое ядро, ваши исследования могут стать просто неактуальными. Приоритеты - это ваши деньги.
- 3. Когда семантика уже собрана, важно грамотно распределить ключевые слова по странице. И тут есть свои сложности с определением релевантности. Например, категория «женская одежда» состоит из 110 категорий, включая сезонность, состоит из полумиллиона ключевых фраз, и для полного разбора всей матрицы необходимо около полугода работы двух, а то и трех специалистов. Бюджет может составить не менее 10 тысяч долларов. И здесь на помощь придет группировка, аналогичная SERP, - создание шаблонов самых перспективных запросов, затем создание под них эффективных страниц, и - запросы можно вести именно на них. Очень важно проводить мониторинг ключевиков регулярно, сохранять результаты каждого мониторинга, и корректировать политику. Это даст прирост трафика из поисковых систем в разы.