Часто бывает ситуация: с минуты на минуты надо написать статью в корпоративном блоге на сайте или в соцсети, а ни одной свежей идеи в голове нет. Что делать?
Да, можно отложить публикацию до появления отличного информационного повода о компании, выпуска нового продукта, появления нового товара, проведения очередной презентации или пресс-конференции. Однако, отложить появление новой статьи по разным причинам невозможно - есть график, требует начальство, - да что угодно.
С подобными проблемами регулярно сталкиваются и бывалые журналисты, и опытные маркетологи, и авторитетные блогеры. Можно отлично знать свою аудиторию, быть авторитетным автором, разработать семантическое ядро сайта, овладеть технологией профессионального создания журналистских текстов. Однако муки выбора тематики публикации будут преследовать вас снова и снова.
Делаем вот что:
1. Анализируем актуальные и релевантные данные.
2. Задаем себе ряд вопросов, связанных с тематикой.
3. Выбираем тему и контекст для публикации.
1. Анализируем актуальные и релевантные данные.
На самом деле, идей про написание актуального поста вокруг - море. Соцсети, горячие новости - да что угодно. Однако необходимо понимать, что именно интересует ваших читателей. Для этого иногда достаточно зайти в свой аккаунт в соцсети, если в нем подобрана достаточно релевантная для вашей компании аудитория. Но если этого вдруг не случилось:
1. Зайдите на Яндекс-новости. В формате по умолчанию они показываются в виде новостных сюжетов. Возможно, некоторые из них вполне созвучны теме деятельности вашей компании. Можно воспользоваться поиском в новостях по ключевым словам.
2. Сделайте то же самое на Google-новостях.
3. Поищите самые популярные посты в корпоративном блоге из опубликованных раньше, и найдите новые краски в освещении тех тем.
2. Задаем себе ряд вопросов, связанных с тематикой.
Проанализируйте все данные и заставьте их работать на вас:
- Спросите себя, какие общие характеристики отличают «топовый» контент и наиболее актуальные для тематики вопросы и проблемы. Объедините всю самую важную информацию в несколько групп на основе следующих критериев: ресурсы, на которых она встречается; формат подачи; стиль изложения и т.д. Составьте списки этих критериев.
- Создайте список лучших идей для постов. Отправной точкой может служить уже существующий популярный контент; вопросы на форумах; поисковые запросы; тренды и т.д.
- Работая над материалом, задавайте вопросы, которые могут возникнуть у аудитории, думайте о том, как читатели будут реагировать на тему публикации. Определите для каждой идеи «степень интереса», основываясь на том, насколько релевантна она для вашей аудитории. Также за основу можно взять количество поисковых запросов по конкретной тематике.
Выявите темы постов, которые уже освещались ранее каким-либо ресурсом, вами или вашими конкурентами. Посмотрите, какие сайты публиковали эти посты, определите степень популярности публикаций среди пользователей.
Также важно определиться с типом контента: текст, инфографика, видео, рейтинги, слайды и прочее; и выбрать формат публикации: обзор, новость, вебинар и т.д. При анализе данных обращайте внимание на давность публикаций – это критически важный фактор.
В качестве приоритетных выберите идеи, вокруг которых наблюдается наиболее высокий уровень пользовательского интереса, и которые до сих пор еще не так широко освещались в интернете.
3. Выбираем тему и контекст для публикации.
Чтобы понять, насколько удачна идея вашего будущего поста, задайте себе следующие вопросы:
- Соответствует ли выбранная тема видению бизнеса и его целям?
- Будет данный вид контента интересен и полезен целевой аудитории?
- Какую проблему публикация поможет решить читателям?
- Сможете ли вы написать материал, который будет легко воспринят и понят целевой аудиторией?
- Смогли ли вы до конца понять содержание источников, использованных при подготовке материала?
- Позволит ли публикация лучше ранжироваться моему ресурсу, и какую выгоду она сможет принести бизнесу?
Выиграет та идея, которая получит ответы «да» на все эти вопросы.
И еще кое-что.
В случае, если у владельца корпоративного блога появилась необходимость осветить тему, которая уже затрагивалась им же или другими профессионалами ранее, можно поступить следующим образом:
- Создать публикацию follow-up, которая расширит и дополнит написанное ранее.
- Изменить формат подачи контента: создать инфографику; подготовить список полезных ресурсов; снять обучающее видео или сделать презентацию. Важно использовать тот формат, который сделает ваш контент максимально привлекательным для целевой аудитории и привлечёт внимание потенциальных клиентов.